ФОРПОСТ двустворчатые

Дарья Дейнекинa
19 October 2015

Культура древней Руси – художественный анализ. Литература XI—XII веков

«Нормативно-правовые документы в работе социального педагога»
Читать далее
Искусство древней индии
Читать далее
"Цивильский", отделение вневедомственной охраны межмуниципального отдела министерства внутренних дел российской федерации
Читать далее
Журнал "Правовая культура" № 1(16) 2014
Читать далее
Понятие профессионального образования
Читать далее
Архитектура Древней Руси Древнейшие монастыри Руси часто напоминают византийские образцы, однако уже в 12 веке в храмовом существе отчетливо проявляются самобытные приметы, определившие последующее развитие русской архитектуры (соборы Антониева и Юрьева монастырей около Новгорода и др.
Монументальная скульптура Если разглядывать киевские рельефы, то нельзя не заметить в них красивого родства, состоящего в выражении пластической уймы. Чувствуется, что резчики организовывали к трактовке образов со всей непосредственностью представлений о физиологической силе как признаке красоты.
Реферат: Монументальная статуя Монументальная статуя
Архаизм совсем не означает невежества и примитивности; он проникновенно и ладно слит со всем миром; это самое человечное и одновременно самое вечное знание.
На прокладывании долгих веков на Руси развивалось, совершенствовалось знание резьбы по дереву, позже – по камню.
Выводы о крещении Руси О русской цивилизации Развитие культуры Древней Руси Примерный маршрут устного экзаменационного ответа Михайло Поток", "Дунай", "Вольга и Микула". Особенно плодотворным для создания былинного эпоса оказался конец X в. - промежуток заведования
Владимира Святославича
. Сам "Владимир Красное Солнышко" стал обобщенным образом владыку Руси, а его княжение - "эпическим временем" российских былин.
Литература по темпераменту "История русского искусства" М., 2003.
Фёдоров-Давыдов А.А. Русский ландшафт XVIII- начала XIX столетия. М., 1953.
Фёдоров-Давыдов А.А. Русский ландшафт XVIII- начала XX столетия. М., 1986.
Фёдоров-Давыдов А.А. С.Ф. Щедрин. М., 1946.
Фёдоров-Давыдов А.А. Фёдор Яковлевич Алексеев. М., 1955.
Федот Шубин. 1740-1805.
Культура Киевской Руси X–XII веков Эти полуколонны заканчиваются резными капителями из белого камня, а перегородки - полуциркульными закомарами.
Собор поражает мощью и статичностью. Его постройка отличается возвышенным качеством кирпича - плинфы, совершенством кирпичной кладки, джентльменской резьбой по камню.
Происходит нереальная встреча Бога Отца с также нерожденным Богом Сыном и невидимым Духом Святым. Все совместно они и являют Троицу. Неслышная беседа, которую ведут трудящиеся за столом, передана мягким касанием крыльев, склоненными обводами, "говорящими" жестами рук.
Иностранные культуры На прокладывании многих лет церковь, устремляясь искоренить остатки язычества, вела упорную борьбу с «поганскими» манерами, «бесовскими игрищами» и «кощунами».
Литература Руси 12-13 веков Иларион отклоняет свойственное иудаизму представление богоизбранничества и заявляет идею перенесения небесного внимания и размещения с одного избранного народа на все население земли, равноправия всех народов[1].
Выдающимся писателем и летописцем был скитник Киево-Печерского монастыря Нестор.
Каменная архитектура Древней Руси (XI-XIII веков). Особенности городских строительных школ. Архитектура Новгорода и Пскова XII-XIII веков. Белокаменное искусство Владимиро-суздальской земли. Печорский монастырь под Изборском Псковской зоны. Подземные монастыри и комплексы распространены во почти всех культурах мира.
Другое новшество, принесенное христианством, - иконки (от греч. eikon - изображение, образ), представлявшие изображение Иисуса Христа, Богоматери и божественных, которому приписывалось непорочное значение.
Древняя Русь и кочевники в X-XII веках Трубеж и удачу печенегов над русами в 996 г. под Василевым.
Печенежские кочевья поэтапно смещались на запад, в Нижнее Поднепровье, и дальше за Днепр, к Днестру и Дунаю. В начале XI в. меж печенегами наступает спор.
Зодчество Древней Руси Новгороде и Суздале. Надвратная церквушку восстановлена в виде трехнефного четырехстолпного монастыря одноглавого монастыря, апсиды которого устроены в толще стенки и не выступают из фасада.
3. Политическая раздробленность Руси в ХII–XIII столетиях (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества и земли). (Билет 3) Основой его благоденствия стало не сельское хозяйство (Новгород зависел от поставок заработка из соседнего Владимиро-Суздальского княжества), а торговля и дело.
Не стало известно точно, как именно увеличивалась алтарная преграда и когда перевоплотился в иконостас. Сохранились императорские врата XIII—XIV вв., относящиеся к новгородской и тверской иконописным школам (ГТГ).
Культура древней Руси 9-13 столетия (домонгольский период) Нерли, Золотые Врата, Успенский храм – все это было сооружено во Владимире, во 2-ой половине XII века).
Среди Новгородской архитектуры подобает отметить церковь Спаса на Нередице (конец XII века).
Живопись.
В IX-XIII веках была раздольно распространена иконопись.
Культура Древней Руси Киевской Руси — Чернигове был создан Спасский храм, в Полоцке и Новгорода возведены Софийские храмы.
В области изобразительного искусства был также накоплен некий опыт... Источники докладывают об изваяниях языческих божеств на Руси, о каких-то красочных изображениях человекоподобных животных («тварей»).
Древнерусские оружие 12-14 веков На не менее древних панцирях основы не было, пластинки связывались лишь друг с другом, и панцирь надевался на пушистую стеганую куртку либо кольчугу. Все пластинки были выпуклыми и надвигались одна на иную, что усиливало защитные свойства доспеха.
Изобразительное искусство и художественное дело древней Руси Цель пастели — читать непогрешимую историю по изображениям, поэтому они и были символическими.
Русские иконки несли в себе все приметы условного иконописного лика. Позже иконки начинают выдумывать на дереве.
Широко известна церквушку Спаса-Нередицы близ Новгорода (конец XII века), в которой определилась обычная для последующего развития русского зодчества форма - необыкновенно простая, призматическая, близкая к кубу.
БОРЬБА ДРЕВНЕЙ РУСИ СО СТЕПЬЮ. Аепы женились сынок Владимира Юрий и сынок Олега Святославича Святослав.
Перемирие продолжалось недолго. Половцы готовили новый удар по Руси, однако в этот раз Мономах их упредил.
Русь в полосу феодальной раздробленности (XII – XIV века) Московского страны, вновь собранного в обоюдную Русь в XV в. Всеволод оказывал воздействие на политику Новгорода, Рязанской и Муромской земель, получил блистательный удел на Киевшине. Ему получилось завершить борьбу с боярами, окончательно означить монархию. С конца ХV в.
Искусство Древней Руси В Киеве – красивом центре древнерусского государства - в этот период было возведено не менее четырехсот соборов, Золотые ворота (парадный заезд в город) и около 8-ми рынков.
Главное культовое сооружение этого времени – Софийский храм.
Монументальная скульптура Христа). Все животные, птицы, люди, мир природы и. фантастические сформирования как бы внимают голосу певца, в виде которого нарисован Давид. Барельефные изваяния царя Давида-псалмо-певца, три раза повторенные в центральных полукружиях фасадов, превосходно видны. Очевидно, он олицетворял в те эпохи “мудрого правителя”.
Реферат: Монументальная скульптура Нет, истинное, цельное, здоровое в самом деле искусство существует только там, где потребность в изящных формах, в пожизненной художественной внешности простерлась уже на сотни тыс. вещей, ежедневно окружающих нашу жизнь". Древние русичи, примыкая свою жизнь пожизненной скромной красотой, давно удостоверили справедливость этих слов.
Литература по нраву "История русского искусства" М.-Л., 1934.
Академия художеств: пейзажный жанр темперы и скульптура полосы классицизма
.
Аркин Д.Е. Образы архитектуры и образы статуи. М., 1990.
Ацаркина Э.Н. Сильвестр Щедрин. 1791-1830. М., 1978.
Культура Киевской Руси X–XII веков Декоративные особенности кладки превосходно читаются на лицевой поверхности стен.
Венчала Ворота надвратная церква Благовещенья, чтобы каждый путник, подъезжающий к столице Украины, мог видеть, что это христианский осадок.
Страшном Суде. Название данной иконы - "Престол и противоядия Страстей" (началоXVвека (?),ГТГ) Очень поэтичное название носит древнейшая иконка из Русского музея "Ангел Златые Власы" (XII век). Это архангел Гавриил - божественный вестник, призванный открывать верующим смысл пророческих видений. Взор его завораживает бездонной бездной.
Иностранные культуры Софийскийхрамв Киеве, основанный в XI, веке является одним из самых существенных архитектурных сооружений такого периода. Первоначально Софийскийхрампредставлял собой пятинефный крестово-купольныйхрамс 13 главами.
Каменная архитектура Древней Руси (XI-XIII веков). Особенности городских строительных школ. Архитектура Новгорода и Пскова XII-XIII веков. Белокаменное искусство Владимиро-суздальской земли. Золотые перехода, княжеский замок в Боголюбове, а неподалеку - шедевр - церквушка Покрова на Нерли. Для владимиро-суздальской архитектуры характеристично использование выступающих пилястров, барельефных изображений людей, существ и растений. Как отмечают искусствоведы, эти монастыри и строгие и нарядные сразу.
3. Политическая раздробленность Руси в ХII–XIII веках (причины и последствия раздробленности, крупнейшие княжества и земли). (Билет 3) Новгороде), Швецией, Данией, странами Востока сукнами, солью, янтарем, орудием, драгоценностями, мехами, воском. Сила и воздействие были сосредоточены в руках новгородского веча. О его составе летописцы спорят. Одни считают, что в нем принимало участие все городское население и даже граждане родственных сел.
Культура Древней Руси Сохранилось уведомление о том, что славянский просветитель IX в. Константин (Кирилл) лицезрел в Херсонесе книги, писанные «русскими письменами» (буквами). Свидетельством наличия у восточных славян письменности также до принятия христианства является обнаруженный в 1-м из смоленских курганов глиняный сосуд начала X в.
Древнерусские оружие 12-14 веков Для конника очень существенным оружием стали булава и кистень, которые предоставляли возможность стремительно наносить оглушающие удары истремительнопродолжать единоборство в другом месте боя.
Изобразительное искусство и художественное дело древней Руси Также были и пробы обретения собственного стиля. Здесь можно выделить два основных направленности: Новгородская (большая контрастность цветов, яркость) и Киевская (более нежная палитра).
На протяжении продолжительных веков истории Руси стабильно развивалось и совершенствовалось искусство резьбы по дереву, позже по камню.
Достижения культурности Руси IX – начала XII века Руси были уничтожены. Древних монументов скульптуры фактически не сохранилось.
Зато под воздействием Византии появились и стали стремительно развиваться остальные виды изобразительного искусства. В монастырях стали строчить иконы. Монахи высушивали особым образом доски, готовили краски.
Софии, однако там было5внутренних нефов и5куполов в основной части здания, тут же эта система еще не менее упрощается, вводятся только три продольных нефа и один купол.
Русь в эпоху феодальной раздробленности (XII – XIV века) XV в.
Эпоха феодальной раздробленности на Руси-неизбежная ступень эволюции феодального общества. Уже к середке XII в. Русь распалась на 15 индивидуальных княжеств. Через столетие их следовательно около 50, а в XIV в. - практически 250. Они не были соединены ни общими законами, ни единой национальной властью.
Искусство Древней Руси Искусство Древней Руси: архитектура
В этот промежуток большое внимание уделяется строительству монументальных превосходных сооружений из таковых материалов, как камень и дерево.
П. А. Раппопорт Зодчество Древней Руси Н. И. Брунов).
История
российского мастерства: В 12-ти т. М., 1953, т. 1, с. 111-154, 304-329, 340-396 (автор разделов - Н. Н. Воронин).
^
российского мастерства: В 2-х т. М., 1978, т. 1, с. 8-14, 22-34 (авторы разделов - Н. Н. Воронин и П. А. Раппопорт).
Максимов П. Н.


Культура древней Руси – художественный анализ. Литература XI—XII веков

Copyright © 2004 - 2015 co1420-ru.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Все права защищены и охраняются законом.
Вопросы, предложения, пожелания — e-mail: colin-firth-ru@yandex.ru.
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете прямая и индексируемая (активная) гиперссылка на co1420-ru обязательна.


Помните, что все дискуссии на сайте модерируются. Ваш логин может быть заблокирован модераторами, а сообщение — удалено, если оно будет содержать мат, оскорбление спортсменов, команд, других пользователей или сайта, проявления расизма или нацизма, а также спам.

Обсуждение еще не начиналось


Контекст